Пение

  
 У детей шестого года жизни совершенству­ются процессы высшей нервной деятельности, возрастает роль ко­ры головного мозга. Ребёнок овладевает простейшими формами учебной деятельности: приобретает способность понимать задачу, поставленную педагогом, самостоятельно выполнять указания. У детей уже больше знаний об окружающей действительности. Вос­приятие приобретает более целенаправленный характер, чем у детей младших возрастов. Возникает способность произвольного запоминания. 
    В этом возрасте дети уже имеют определённый музыкаль­ный опыт. Возросшие возможности детей позволяют познакомить их с более широким кругом представлений о жизненных явле­ниях средствами песен. Этим повышается познавательная роль пения. У детей этого возраста уже сформировались некоторые представления об окружающем, и педагог все чаще обращается к их сознанию. Поэтому иллюстративный материал используется в меньшей степени - в основном тогда, когда надо пояснить незнакомые слова в тексте. 
    Более разнообразными становятся беседы и вопросы к детям, так как усложняется содержа­ние песен. Развивается способность анализировать песни и инструментальные музыкальные произведения. Высказывания ребёнка приобретают связный характер. Появляются элементы творчества в пении, инсценировании песен. Дети сознательно стремятся к выразительности создаваемых образов. 
    Общее развитие ребёнка на шестом году жизни, укрепление его физических сил оказывают влияние на совершенствование голосо­вого аппарата. Совершенствуется дыхание, развивается голос, расширяется его диапазон. У детей возникает известная система представлений о высоте, тембре, силе музыкального звука.
       Содержание программы по обучению пению строит­ся на тех же принципах, что и в предыдущей группе. Навыки, над которыми ранее велась работа, уточняются и закрепляются.  Обучая пению детей старшей группы, педагог выполняет следующее: 
♦   приучает детей к выразительному пению без напряжения, лёгким звуком, плавно;
♦   приучает брать дыхание между музыкальными фразами;
♦   продолжает учить отчетливо произносить слова;
♦ учит одновременно начинать и заканчивать песню, вырази­тельно передавать характер мелодии, петь со взрослыми без инструментального сопровождения и самостоятельно с со­провождением;
♦   учит петь хором и индивидуально;
♦ побуждает вспоминать и петь ранее выученные песни; отли­чать на слух интонационно точное и фальшивое пение, сохра­нять во время пения правильную позу - сидеть прямо со сво­бодным положением головы и корпуса.
   В этом возрасте детей знакомят с некоторыми специальными тер­минами: напевность, отрывистость, дикция, ансамбль, сила звука, темп, форма песни, куплет, запев, припев, фраза, вступление, заключение и т. д.
    В старшей группе начинается предварительная работа по подготовке к школе. Это выражается в развитии слухового само­контроля, сенсорных способностей, позволяющих детям определять и воспроизводить звуки различной высоты и длительности (отмечая их негромкими хлопками). Помимо этого, у детей формируется навык самостоятельного пения несложных песен без сопровождения, а более трудных с частичной помощью педагога; навык коллективного пения в сопровождении фортепиано без помощи взрослых. Дети должны не просто разучи­вать песни, а запоминать их, хорошо знать и уметь исполнять выученные ранее.


Комментариев нет:

Отправить комментарий