воскресенье, 29 сентября 2024 г.

Тема "Краски осени"

 Задачи:

Общие: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы). Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. Познакомить с цветами спектра.
Музыкальные: 
Слушание музыки. Развивать умение детей различать вокальную и инструментальную музыку. Уметь соотнести инструментальное произведение по характеру с песней. Воспринимать настроение, переданное в музыке, различать средства выразительности. 
Пение. Слышать вступление и правильно начинать   пение   вместе   с   педагогом   и без него, прислушиваться к пению товарищей. Петь естественным голосом, без напряжения.
Музыкально-ритмические движения. Развивать двигательную деятельность детей. Совершенствовать умение детей начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки. Выполнять  движения с предметами.
Игра на детских музыкальных инструментах. Познакомить с простейшими ударными ритмическими инструментами (треугольник, колокольчик); показать приемы игры на них. 
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме  рекомендуем:
  • погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени;
  • понаблюдать за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся), собрать букет красивых осенних листьев для танца с листочками дома;
  • отразить впечатления от посещения парка в рисунках под музыку (на странице "Путешествие в прекрасное" в блоге музыкального руководителя).
  • Послушать песни "Золотая осень" А. Ярановой, "Падают листья" М. Красева и  пьесу "Октябрь" из цикла "Времена года" П. Чайковского. После каждого прослушивания поговорить о том, какая была музыка, какое настроение она передаёт. (Весёлая, спокойная, грустная).
"Золотая осень" А. Ярановой
"Падают листья" М. Красева
"Октябрь" из цикла "Времена года" П. Чайковского
  • Послушать песенку "Наступила осень", С.Насауленко попросить ребёнка изобразить, как капает дождик (кап-кап-кап). Спросить, а как можно изобразить капельки дождя не голосом? Поискать с помощью чего это можно сделать. Если есть колокольчик, треугольник - замечательно, А если нет - подойдёт посуда, связка ключей и. т.п. Включите песню еще раз, спойте её, а на вступление, проигрыши и заключение  - изобразить дождик тем, что у вас в руках.
  • Посмотреть видеоклип песни "Осень в гости к нам идёт" Е. Гомоновой, побеседовать о настроении музыки, спеть вместе с ребёнком песню.
  • Взять листочки, принесённые с прогулки, вспомнить, как в парке  листочки падали с деревьев и кружились в воздухе. Предложить ребёнку вместе с вами потанцевать с листочками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий