среда, 15 ноября 2023 г.

Развиваем эмоциональную отзывчивость. Какими мы бываем

 Побеседуйте с ребенком о настроении человека.


   У каждого человека может быть то или иное настроение: веселое или грустное, спокойное или встревожен­ное. Улыбнулось тебе солнышко, и хочется улыбнуться ему в ответ. Поругала мама за какую-нибудь провинность или сломалась лю­бимая игрушка, и настроение становится грустным, печальным.

Музыка обладает волшебным свойством — она может пере­давать любое настроение человека, выражать разные чувства, переживания — нежность, волнение, грусть и радость. Музыка может очень похоже передавать и черты характера чело­века, например, плаксы, злюки и резвушки. 


К
ого называют плаксой, знаешь?  Есть сказка про Царевну-несмеяну, которая проливала слезы, чуть что не по ней. Такие царевны-несмеяны встречаются и в жизни. Сколько есть плаксивых, капризных девчонок, да и мальчики, особенно если они еще маленькие, иногда добиваются своего слезами. 

А какого ребенка мы называем злюкой? (Который злится, дерется). Да, к сожалению, бывают такие дети-злюки, сердитые, драчливые, всех обижают и никого не пожалеют. 

Резвушкой
 называют де­
вочку-непоседу, попрыгунью, ей так трудно усидеть на одном месте. Слово резвушка происходит от слова резвая — то есть быстрая, живая, игривая. 



Сейчас я загадаю тебе музыкальную загадку, а ты попробуй ее отгадать. Кто сейчас перед нами: плакса, злюка или резвушка?  

Про кого эта пьеса? (про злюку) У злюки такой колю­чий характер! Мелодия звучит громко, быстро и в сопровождении жестких, сердитых, злых, колючих аккордов. Какая некрасивая злюка! Злюка не может быть красивой, поэтому и музыка звучит так резко и некрасиво. Да­же если у девочки-злюки симпатичное лицо, но она сердитая, недобрая, она не будет никому нравиться, с ней ни­кто не захочет дружить. 

О ком эта музыка? (о плаксе) Молодец! А как ты догадался (лась), что это музыка про плаксу? Какая она была? (ответ) Мелодия «Плаксы» звучит тихо, жалобно, печально, мед­ленно. Она заунывная, передает всхлипывания и вздохи капризули. 

Кого изображает музыка? (резвушку) Какая по характеру музыка? (подвижная, живая, веселая, шаловливая). Музыка рассказывает о девочке с характером непоседы, озорницы. Все бы ей веселиться, пры­гать да бегать! 

В следующий раз, при слушании музыки, предложите ребенку передать характер музыки в движении. Во время звучания тихой, жалобной музыки («Плакса») дви­жения будут плавными, печальными, а когда музыка будет передавать сердитый характер («Злюка»), будет звучать жестко и громко, подвижнее, то и движения будут резкими, четкими, более быстрыми. При передаче характера девочки-резвуш­ки движения будут быстрыми, легкими, размашистыми, стремительными, изящными, игривыми. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий